Была бы честь: рецензия на фильм «Последние рыцари» с Клайвом Оуэном

Иногда на российских экранах появляется настолько странное кино, что его нельзя просто так проигнорировать. «Последние рыцари» — фильм из таких. В нем несочетаемое сочетается со страшной силой, кровь никак не желает литься из ужасных ран, и только Морган Фриман — как всегда, Морган Фриман. Попытки создавать азиатское кино на голливудские деньги вообще редко оборачиваются удачей, и эта картина не исключение. Ее герои вполне могли бы летать или бегать по верхушкам деревьев, но раз уж речь идет о Средневековье, то они немного стесняются, погружаясь в неспешное повествование об алкоголике, для которого главное — все-таки честь.

  • Сценарий «Рыцарей» многосложен и при этом банален до отвращения. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна читается на раз, тот факт, что он покрошит в капусту всех негодяев, понятен еще до их появления на экране, неприступная крепость (прямо по Борхесу или Гомеру) будет обязательно взята. «Народы всех мастей», существующие в сценарии на подозрительно европейских просторах, страдают от коррупции. С ней собирается бороться темнокожий лорд Барток в исполнении как раз Фримена, но где Барток — там, известное дело, и смерть. Сюзерен повелевает вассалу отрубить ему многомудрую головушку, раз уж так захотел некий общий Император, который, как выяснится впоследствии, привык решать государственные проблемы именно таким образом. Сюзерен был спасителем главного героя от алкоголизма — об этом постоянно говорят персонажи, и потому вторым спасением от того же становятся месть и справедливость.

    Картина полна вторичных сюжетных линий. Зачем они нужны, не очень понятно, хотя на такой базе можно было снять полноценный телесериал и не морочить зрителям головы. «Седьмой отряд», возглавляемый героем, напоминает друзей Оушена — в том смысле, что запомнить его участников никак не представляется возможным, но в случае чего каждый из них может лазить по отвесным стенам, сворачивать шеи часовым и вообще демонстрировать чудеса слаженности. Но это все потом. Первый час нас будут мучить все больше диалогами, которые, надо заметить, преисполнены пафоса — хотя Средневековье, простительно. Все, кто попадается отряду на пути, покорно позволяют себя убить. В ход идут стрелы и холодное оружие, в некоторых случаях украшенное искусной гравировкой, однако крови нет.

    Почему нет — не очень понятно, потому как избежать рейтинга 18+ создателям фильма в результате не удалось. Южнокорейский режиссер Казуаки Кирия, работавший над этим фильмом, дома снимал вот такое же кино, только в нем было больше схваток и меньше антикоррупционных комитетов. Император — дурак, министр — подлец, Бартока убили, дальше сюжет начинает развиваться по двум дорожкам, а заканчивается там, где быстрее. Финал вообще восхищает. Он настолько простодушный и открытый, что остается только надеяться на жадность продюсеров, чтобы они ни в коем случае не инициировали съемки продолжения. Парни гибнут за честь, убивают за честь и вообще за нее живут. Собственно, никакого прочего народа, кроме «потомственных воинов», нам особо и не показывают —  кастовость, знаете ли. При этом сначала данных слишком много, потом — чересчур мало.

    Странный фильм подразумевает и странную команду: если Оуэн, давненько не появлявшийся на экранах, и Фримен, с них не исчезающий, играют как положено, остальные актеры являют собой толерантный набор и не больше. Сценаристы — без должного опыта, про режиссера уже сказали, и только оператор, имеющий за плечами опыт работы над десятком разножанровых фильмов, старательно рисует зрителю не очень привычное Средневековье — со снегом, взятыми крупно лицами и стенами замка, окруженными тьмой. Замок вообще получился хорошо. Гораздо лучше, чем заседание Госсовета, на котором присутствуют все кому не лень, ночные посиделки у костра и выдающаяся сцена бросания дорогой мантии на подстилку собаке.

    Вообще, конечно, получилось фэнтези в духе «Фантагиро», то есть настолько не широкого формата, что ждите его через год на нефедеральных телеканалах. Абсолютно анимешный по сути своей герой, шагающий хорошо известным путем «Эквилибриума», к сожалению, не использует морковь в качестве оружия, да и в целом в картине нет ни одной заметной женской роли. Полтора часа зритель ждет, когда этот самый офицер (или как там они назывались в средневековых табелях о рангах) прекратит шляться по кабакам, возьмется за дарственный меч и начнет насаждать понятия о чести. По хронологии фильма это занимает больше года. Но слово «честь» похоже на слово «месть», и, может быть, это блюдо тоже подают холодным.

  • Андрей Митрофанов

  • Амурская правда
    от 10.04.2015

  • Стихия с нелегким характером - Газета Зейские вести сегодня В первый день апреля Амурская авиабаза отметит 60-летний юбилей – в 1964 году в Приамурье были созданы первые авиаотделения для борьбы с природными возгораниями.
    Газета Зейские вести сегодня
    С какой целью и кто? - Газета Зейские вести сегодня Возле магазина «Близкий», расположенного на площади им. А. Шохина, вандалы подрубили пять деревьев.
    Газета Зейские вести сегодня
    Надежда, которая лечит - Газета Зейские вести сегодня На протяжении полувека Надежда Карелина стоит на страже женского здоровья, став для многих в городе не просто врачом, а наставником, доверенным человеком и даже другом.
    Газета Зейские вести сегодня
    Правительство Российской Федерации утвердило программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ) на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг.
    Газета Зейские вести сегодня
    Вода - бесценный дар - Газета Зейские вести сегодня Во Всемирный день водных ресурсов, 22 марта, все желающие могли прийти в гости к морскому царю и прекрасной золотой рыбке.
    Газета Зейские вести сегодня
    За куклами стоят артисты - Газета Зейские вести сегодня В течение четверти века детский кукольный кружок “Балаганчик” при ДК «Энергетик» неизменно приносит радость юным зрителям своими представлениями.
    Газета Зейские вести сегодня