В преддверии старта новогоднего сезона в Общественно-культурном центре журналист портала 2x2.su побывала на генеральной репетиции спектакля «Снежная королева» и узнала, кто еще вместе с артистами создает шоу для зрителей.
Режиссер в ответе за все
Ирина Дариенко, режиссер ОКЦ , встретила меня на большой сцене в 16:00. Оставалось 2,5 часа до генеральной репетиции спектакля «Снежная королева», и мы договорились пообщаться. Только поговорить нам удалось в процессе монтажа декораций и маленьких перебежек из зала то в рубку художника по свету, то к звукорежиссеру.
- Мы тут с самого раннего утра уже готовимся к репетиции, - сообщила мне Ирина в первые минуты нашей встречи. - Я как режиссер отвечаю за все и всех, поэтому приходится крутиться. В идеале любой спектакль готовится не меньше полугода. Спектакль «Снежная королева» был создан за 1,5 месяца. Задумка постановки пришла художественному руководителю театра песни «ОКЦент». Мы открываем зимний сезон именно этим представлением.
Ирина объяснила, что сначала собирался весь вокальный и музыкальный репертуар, потом на него уже набрасывались идеи - сюжет, герои, декорации, свето- и звуковое сопровождение. По сценарию вырисовывается, кто может исполнить главные и второстепенные роли. Далее сценарий согласуется с директором ОКЦ и художественным руководителем коллектива, который участвует в постановке. Затем проводятся репетиции.
- Для этого спектакля коллектив репетировал песни и номера сначала в репетиционном зале, потом несколько раз были прогоны на сцене, не считая технической репетиции и вот сегодня генеральной, - поясняет режиссер. - Большая команда проделывает колоссальную работу над созданием такой постановки - это и костюмеры, и художник-декоратор, звукооператор и художники по свету, работники сцены и еще очень много людей. Ну конечно, сам театр песни работал на износ - дети, педагоги, родители - все трудились над тем, чтобы постановка удалась.
Ответственность коллектива
В большом зале появилась художественный руководитель театра песни «ОКЦент» Марина Боровик.
- Наш коллектив, можно сказать, практикует большие музыкальные спектакли для благовещенцев и гостей города, - рассказала Марина. - Мы не просто выходим с песнями на сцену, а создаем настоящее представление. Поэтому наши воспитанники учатся не только петь, но и актерски играть на сцене, пластично двигаться. Конечно, создавать такие большие постановки сложно и детям, и педагогам, и родителем. Но результат того стоит. На самом деле деткам очень нравится быть на сцене, поэтому они трудятся, репетируют, знают, какая ответственность на них возлагается.
Как бы в подтверждение слов художественного руководителя на сцене за кулисами начали появляться артисты. Кому-то нужно было проверить реквизит, кто-то ждал, когда будет готов его костюм. Вместе с детками на сцене замелькал технический персонал.
Закулисье
Мне удалось перехватить механика по обслуживанию сценического оборудования Владимира Супрягу. Он провел меня на технические этажи здания ОКЦ, чтобы показать свою работу изнутри . А вы знали, что в ОКЦ целых 10 этажей? Мне посчастливилось побывать на самом верху и увидеть, где крепятся все кулисы и занавес. Когда мы поднялись на 9-й этаж, у меня перехватило дыхание. Артисты внизу казались такими маленькими, они перебегали от кулисы к кулисе, а мы находились у ее основания под крышей.
- Над сценой расположены так называемые колосники - это настил брусьев, которые помогают при спуске и подъеме декораций, задних кулис, занавеса, - объяснил мне Владимир Супряга. - Здесь устанавливаются блоки для двигающихся тросов, которые вверх и вниз перемещают осветительное оборудование, декорации, кулисы и занавес. В общем, все, что нужно спрятать от глаз зрителя, а в нужный момент поменять.
Автор: Ольга Зубарева